Социальная педагогика является частью общей педагогики, педагогическое воздействие социальной педагогики исходит из триединой функции воспитания (воспитание, обучение, развитие).
К важнейшим факторам социально-юридической педагогики относятся:
— общественное или государственное устройство общества, его экономического состояния.
— деятельность органов государственного и муниципального управления.
— состояние законности и правосудия в обществе.
— уровень культуры общества.
— особенности и деятельность различных общественных официальных или неофициальных коллективов
— труд и управление
— деятельность средств массовой коммуникации
Социально-юридическая педагогика – направление в социальной педагогике и раздел юридической педагогики. Предмет изучения носит прикладной характер, определяется он следующим определением – социально-педагогические факты в самой правовой сфере общества, и в ядре этой сферы правовой системы.
Задачи социально-юридической педагогики.
- Повышение авторитета закона и законности.
- Изучение и устранение причин преступления.
- Правовое воспитание населения.
- Юридическое образование и правовое всеобучающееся повышение авторитета правоохранительных органов и их деятельности.
- Повышение эффективности правовой пропаганды, отношение к профессиональной деятельности и воспитание сотрудников правоохранительных органов.
- Профилактика профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов.
Социализация – процесс вхождения личности в общество и взаимодействие с ним, через выполнение в нем социальных ролей.
Деформация – асоциализация.
Ресоциализация – устранение деформаций
Под правовой социализацией понимается усвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы жизни и психологические особенности юристов профессионалов.
Правовая сформированность личности – результат правовой социализации (правовая образованность, воспитанность, обученность, развитость).
Рекомендуем к прочтению: Гумилев «Не любя его никак».