Социально-юридическая педагогика.

Социальная педагогика является частью общей педагогики, педагогическое воздействие социальной педагогики исходит из триединой функции воспитания (воспитание, обучение, развитие).

 

К важнейшим факторам социально-юридической педагогики относятся:

— общественное или государственное устройство общества, его экономического состояния.

— деятельность органов государственного и муниципального управления.

— состояние законности и правосудия в обществе.

— уровень культуры общества.

— особенности и деятельность различных общественных официальных или неофициальных коллективов

— труд и управление

— деятельность средств массовой коммуникации

 

Социально-юридическая педагогика – направление в социальной педагогике и раздел юридической педагогики. Предмет изучения носит прикладной характер, определяется он следующим определением – социально-педагогические факты в самой правовой сфере общества, и в ядре этой сферы правовой системы.

 

Задачи социально-юридической педагогики.

  1. Повышение авторитета закона и законности.
  2. Изучение и устранение причин преступления.
  3. Правовое воспитание населения.
  4. Юридическое образование и правовое всеобучающееся повышение авторитета правоохранительных органов и их деятельности.
  5. Повышение эффективности правовой пропаганды, отношение к профессиональной деятельности и воспитание сотрудников правоохранительных органов.
  6. Профилактика профессиональной деформации сотрудников правоохранительных органов.

Социализация – процесс вхождения личности в общество и взаимодействие с ним, через выполнение в нем социальных ролей.

Деформация – асоциализация.

Ресоциализация – устранение деформаций

Под правовой социализацией понимается усвоение личностью правовых ценностей, превращение их в нормы жизни и психологические особенности юристов профессионалов.

Правовая сформированность личности – результат правовой социализации     (правовая образованность, воспитанность, обученность, развитость).

 

Рекомендуем к прочтению: Гумилев «Не любя его никак».