Задачи, которые необходимо осуществлять для обеспечения финансирования:
- определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства
- планирование расходов бюджета на образование
- обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели
- обеспечение правильного финансирования средств
- обеспечение эффективного финансирования средств
Финансирование образования определяется следующими факторами:
- системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования
- процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов, расходной части бюджета для финансирования образования
- порядком финансирования образования из бюджета
Органы, участвующие в процессе финансирования:
- президент РФ
- Федеральное собрание РФ
- Правительство РФ
- Министерство финансов РФ
- Федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета
- Федеральное казначейство, государственный банк
Разработка проекта
- Разработка каждым учреждением системы. О проектах сметы с последующим сведением этих проектов в сводную смету
- Разработка общей сметы расходов по всей планируемой системе образования с последующей декомпозицией разработанной сметы по определенным учреждениям.
Уровни классификации расхода бюджета РФ:
- Раздел и подраздел
- Целевая статья
- Вид расходов
Расчет потребности финансирования образовательного учреждения.
Основными исходными данными для расчета потребности в финансировании являются:
- Контингент студентов, учащихся, воспитанников
- Система оплаты труда работников образования
- Нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников, работников образовательного учреждения
- Материальная база образовательного учреждения: кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе и др.
Определение контингента учащихся в образовательных учреждениях
Уровень образования | Определение величины контингента |
Дошкольное
Школьное |
Производственные показатели в пределах установленного лицензией показателя |
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное Высшее Послевузовское |
Задание учредителя, органа управления образованием |
Дополнительное | Производственные показатели в пределах установленного показателя или заданий учредителя |
Основные расчеты объемов финансирования осуществляются и использованием показателя среднегодового контингента учащихся, который определяется по формуле:
N – среднегодовой контингент учащихся
Nн – численность учащихся на начало года
Nвыб – численность учащихся, выбывающих в течении года (в т. ч. Выпускников)
Nпост – численность учащихся, поступающих на обучение в планируемом году
Nк – численность учащихся на конец планируемого года
Для учреждений высшего профессионального образования контингент определяется иначе:
- По дневной форме обучения – как сумма показателей приема на обучения за число лет обучения (5-6 лет) без учета отсева
- По остальным формам обучения – по фактическому контингенту
Нормативные показатели числа студентов в расчете на одного преподавателя по формам обучения:
- Дневная – 8 студентов
- Вечерняя – 15 студентов
- Заочная – 35 студентов
Расчет числа должностей профессоро-преподавательского состава будет определяться по формуле:
Nдо – численность студентов дневной формы обучения
Nво – численность студентов вечерней формы обучения
Nзо – численность студентов заочной формы обучения
Базовый расчет числа ставок педагогических работников образовательной школы
Класс | Предельная нагрузка в неделю, час | Число ставок педагогов на класс-комплект | |
Учащегося | Педагога | ||
1 | 20 | 20 | 1,00 |
2-4 | 25 | 20 | 1,25 |
5 | 28 | 18 | 1,56 |
6 | 29 | 18 | 1,61 |
7 | 31 | 18 | 1,72 |
8 | 32 | 18 | 1,78 |
9 | 32 | 18 | 1,78 |