Бюджетное финансирование образования.

Задачи, которые необходимо осуществлять для обеспечения финансирования:

  • определение целей, на которые должны направляться бюджетные средства
  • планирование расходов бюджета на образование
  • обеспечение контроля за направлением средств на определенные цели
  • обеспечение правильного финансирования средств
  • обеспечение эффективного финансирования средств

 

Финансирование образования определяется следующими факторами:

  • системой государственных и иных органов, участвующих в процессе финансирования образования
  • процедурой разработки прогнозов потребности в бюджетных средствах, проектов, расходной части бюджета для финансирования образования
  • порядком финансирования образования из бюджета

 

Органы, участвующие в процессе финансирования:

  • президент РФ
  • Федеральное собрание РФ
  • Правительство РФ
  • Министерство финансов РФ
  • Федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета
  • Федеральное казначейство, государственный банк

 

Разработка проекта

  1. Разработка каждым учреждением системы. О проектах сметы с последующим сведением этих проектов в сводную смету
  2. Разработка общей сметы расходов по всей планируемой системе образования с последующей декомпозицией разработанной сметы по определенным учреждениям.

Уровни классификации расхода бюджета РФ:

  • Раздел и подраздел
  • Целевая статья
  • Вид расходов

 

Расчет потребности финансирования образовательного учреждения.

Основными исходными данными для расчета потребности в финансировании являются:

  • Контингент студентов, учащихся, воспитанников
  • Система оплаты труда работников образования
  • Нормативы социального и материального обеспечения студентов, учащихся, воспитанников, работников образовательного учреждения
  • Материальная база образовательного учреждения: кубатура зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе и др.

 

Определение контингента учащихся в образовательных учреждениях

Уровень образования Определение величины контингента
Дошкольное

Школьное

Производственные показатели в пределах установленного лицензией показателя
Начальное профессиональное

Среднее профессиональное

Высшее

Послевузовское

Задание учредителя, органа управления образованием
Дополнительное Производственные показатели в пределах установленного показателя или заданий учредителя

 

Основные расчеты объемов финансирования осуществляются и использованием показателя среднегодового контингента учащихся, который определяется по формуле:

N – среднегодовой контингент учащихся

Nн – численность учащихся на начало года

Nвыб – численность учащихся, выбывающих в течении года (в т. ч. Выпускников)

Nпост – численность учащихся, поступающих на обучение в планируемом году

Nк – численность учащихся на конец планируемого года

Для учреждений высшего профессионального образования контингент определяется иначе:

  • По дневной форме обучения – как сумма показателей приема на обучения за число лет обучения (5-6 лет) без учета отсева
  • По остальным формам обучения – по фактическому контингенту

 

Нормативные показатели числа студентов в расчете на одного преподавателя по формам обучения:

  • Дневная – 8 студентов
  • Вечерняя – 15 студентов
  • Заочная – 35 студентов

 

Расчет числа должностей профессоро-преподавательского состава будет определяться по формуле:

Nдо – численность студентов дневной формы обучения

Nво – численность студентов вечерней формы обучения

Nзо – численность студентов заочной формы обучения

 

Базовый расчет числа ставок педагогических работников образовательной школы

Класс Предельная нагрузка в неделю, час Число ставок педагогов на класс-комплект
Учащегося Педагога
1 20 20 1,00
2-4 25 20 1,25
5 28 18 1,56
6 29 18 1,61
7 31 18 1,72
8 32 18 1,78
9 32 18 1,78