Педагогика в деятельности сотрудников ППС.
Функции: охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на улицах объекта транспорта и иных общественных местах.
Задачи:
— обеспечение личной безопасности граждан
— предупреждение и пресечение административно правовое участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.
В качестве психолого-педагогического воздействия на правосознание граждан основным методом выступает метод убеждения, в отдельном случае сочетается с принуждением.
Воспитательное обучающее воздействие для сотрудников ГИБДД заключается в учете педагогических особенностей людей при проведении профессиональных действий:
- проводить технический осмотр
- разбор дорожно-транспортных происшествий
- разбор административных правонарушений
- профилактика детского травматизма
- профилактическая работа и участие в образовательном процессе
Педагогика в деятельности следователя.
Задача: подготовка уголовного дела для судебного рассмотрения; основная задача заключается не в доказательстве вины, а в доказательстве истины.
Обучающая задача: изучение индивидуальных психолого-педагогических особенностей лиц, подходящих по делу (образованность, воспитанность, обученность, развитость, степень правовой культуры или педагогической запущенности).
Педагогическая деятельность участковых милиции.
Их деятельность характерна воспитывать профилактическое содержание, в основе ее лежат следующие мероприятия: правовое воспитание населения, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, работа с под учётными лицами, проведение профилактических мероприятий и индивидуальная работа с детьми.
Сотрудники оперативно-розыскного аппарата.
Решают оперативно-поисковые и профилактические задачи, проводят профилактическую работу с населением, что имеет педагогический аспект.