Управление образованием.

Система образования представляет собой совокупность:

  • преемственных образовательных программ и ГОСТов различного уровня или направленности
  • сети реализующих их образовательных учреждений, независимо от их организационно правовых форм, типов и видов
  • органов управления образованием и подведомственным им учреждений и организаций

Управление – совокупность мероприятий некоей организации, связанных с осуществлением к. л. деятельности.

Черты:

  • управление в образовании осуществляется отдельно от образовательного процесса
  • сохранение и поддержание образовательного процесса посредством его планирования
  • обеспечивающая достижение целей

Виды управления:

  1. Управление по конечной цели до некоторого периода времени
  2. Управление по траектории движения объекта управления
  3. По ценностям (без нарушения ценностных установок)

Основные задачи:

  1. Оценка состояния
  2. Планирование
  3. Организация
  4. Мотивация
  5. Контроль результатов

Цель: мониторинг состояния объекта

Объект управления: управленческое воздействие

Субъект управления:

  • Оценка состояния объекта управления относительно цели
  • Определение путей изменения состояния объекта управления
  • Создание условий в объекте управления для изменения его состояния

Цель должна быть:

  • Конкретна
  • Измерима
  • Приемлема
  • Реалистична
  • С определенными сроками достижения

Обобщенная структура управления образованием:

  • Федеральные органы управления образованием: пред ведомственные образовательные учреждения
  • Региональные органы управления образованием: подведомственные образовательные учреждения
  • Муниципальные органы управления образованием: подведомственные образовательные учреждения

Структура управления образованием

·        Федеральное агентство по образованию

·        Образовательные учреждения федерального ведения

·        Негосударственные образовательные учреждения

·        Образовательные учреждения

·        Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

·        Региональные органы управления образованием

·        Муниципальные органы управления образованием

·        Образовательные учреждения муниципального ведения

 

Функции:

  1. Формирование и осуществление государственной политики в сфере образования
  2. Определение общих условий функционирования системы образования и образовательных учреждений, включая правовое регулирование в пределах своей компетенции
  3. Установление льгот, экономических нормативов, различных норм и правил – налоговых льгот, нормативов и порядка финансирования, ставок оплаты труда, социальных льгот, учащимся и работникам, строительных, эксплуатационных, медицинских и других норм и правил
  4. Создание учебных заведений федерального ведения и непосредственное руководство ими
  5. Контроль за исполнением законодательства РФ в области образования и федеральных коллективов ГОСТов
  6. Лицензирование образовательных учреждений.

Полномочия муниципальных органов власти.

  1. Предоставление общедоступного образования
  2. Предоставление дополнительного образования детям
  3. Создание, реорганизация и ликвидация образовательного учреждения
  4. Обустройство территорий
  5. Учет детей
  6. Опека и попечительство

 

Структура устава:

  1. Наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения
  2. Учредитель
  3. Организационно-правовая форма образовательного учреждения
  4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ
  5. Основные характеристики организации образовательного права, в том числе:
    — язык, на котором ведется обучение и воспитание
    — продолжительность обучения
    — порядок и основания отчисления
    — система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения
    — режим занятий
    — наличие платных образовательных учреждений и порядок их предоставления
    — порядок оформления отношений образовательного учреждения, родителей и воспитанников
  6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательных учреждений
  7. Порядок управления образовательным учреждением
  8. Права и обязанности участников образовательного процесса
  9. Перечень видов начальных актов (приказы, распоряжения) регламентирующие деятельность