Лекция 2. Человек, общество, природа

Домашнее задание

  1. Каковы основные значения понятия «природа»?
  2. В чем выражается природное единство мира?
  3. Какова роль природы в жизни человека и общества?
  4. Как по мысли Вернадского связаны биосфера и ноосфера?
  5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?
  6. Присущ ли прогресс развитию природы?
  7.  В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?
  8. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабляется эта связь? Объясни, почему.
  9. Проанализируйте, что в рассказе Р. Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.
  10.  Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они могли бы прекратить свое существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более разумные виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило свое существование под угрозу. Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
  11. Заполни в тетради таблицу «Человек — венец природы». Аргументы за. Аргументы против.
  12. В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание», «Биология», «География»?