Лекция 3. Начало правления Петра I.

Домашнее задание.

Подготовить доклады: Софья Алексеевна. Мехмед IV

 

Вопросы и задания к лекции.

  1. Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
  2. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о ее деятельности на посту правительницы?
  3. Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?
  4. Как началось самостоятельное правление Петра?
  5. Какой опыт Петр извлек из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему Петр отправился в Европу инкогнито?
  6. Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными целями?

 

Работа с картой.

  1. Используя карту, докажите, что направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В. В. Голицина.
  2. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.

 

Изучаем документы.

  1. Где и когда было написано письмо?
  2. Что нового вы узнали об осаде Азова и о личности Петра?
  3. Согласны ли вы что в выделенном предложении Петр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте свое мнение.

 

  1. Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?
  2. Можно ли других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Свое мнение аргументируйте.

 

Думаем, сравниваем, размышляем.

  1. Используя дополнительные источники информации, выясните причины, ход и итоги борьбы за власть между Милославскими и Нарышкиными. Изложите в письменной форме основные факты, полученные в ходе исследования.
  2. Изучив материалы, связанные с конфликтом Петра I и царевны Софьи, опишите в виде фрагмента из дневника Софьи один из эпизодов этой борьбы.
  3. Напишите эссе о дне работы Петра Михайлова на верфи в Голландии.