Домашнее задание.
Подготовить доклады: Софья Алексеевна. Мехмед IV
Вопросы и задания к лекции.
- Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?
- Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о ее деятельности на посту правительницы?
- Какой образ жизни вел Петр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?
- Как началось самостоятельное правление Петра?
- Какой опыт Петр извлек из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему Петр отправился в Европу инкогнито?
- Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными целями?
Работа с картой.
- Используя карту, докажите, что направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В. В. Голицина.
- Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.
Изучаем документы.
- Где и когда было написано письмо?
- Что нового вы узнали об осаде Азова и о личности Петра?
- Согласны ли вы что в выделенном предложении Петр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте свое мнение.
- Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?
- Можно ли других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Свое мнение аргументируйте.
Думаем, сравниваем, размышляем.
- Используя дополнительные источники информации, выясните причины, ход и итоги борьбы за власть между Милославскими и Нарышкиными. Изложите в письменной форме основные факты, полученные в ходе исследования.
- Изучив материалы, связанные с конфликтом Петра I и царевны Софьи, опишите в виде фрагмента из дневника Софьи один из эпизодов этой борьбы.
- Напишите эссе о дне работы Петра Михайлова на верфи в Голландии.