Урок 1. Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

Домашнее задание.

Подготовить доклады Афанасий Никитин, Америго Веспуччи

Вопросы и задания к лекции.

  1. Представители каких народов и куда совершали путешествия в древности?
  2. Можно ли утверждать что Х. Колумб, открыв Америку, достиг цели своей экспедиции?
  3. Перечислите основные причины Велиуких географических открытий.
  4. Как вы думаете, почему на первом этапе Великих географических открытий большую часть из них совершили представители Испании и Португалии?
  5. Почему континент, открытый Х. Колумбом, получил сразу два названия Новый Свет и Америка?
  6. В каких основных направлениях двигались русские первооткрыватели? С чем это было связано?
  7. Какое событие можно считать важнейшим географическим открытием для России в XV-XVI вв.?

 

Работа с картой.

  1. Покажите на карте северные и южные пути из Европы в Индию. Какой из них наиболее короткий? Какой был наиболее безопасным в XV-XVI вв.?
  2. Используя карту, докажите, что Уральские горы простираются от моря до моря.
  3. Покажите на карте географические объекты, открытые поморами.

 

 

Думаем, сравниваем, размышляем.

  1. Подготовьте описание одного из европейских кораблей эпохи Великих географических открытий.
  2. Выясните общие для России, стран Европы и Азии причины географических открытий.
  3. Напишите короткое сочинение об одном из походов русских путешественников XV — XVI вв.
  4. Каковы были отрицательные последствия Великих географических открытий? Почему борьба между российскими государствами усилилась с появлением у них колоний.

 

Новые слова.

Каравелла — тип парусного судна, распространенный в Европе (особенно в Португалии и Испании) во второй половине XV начале XVI вв.