https://www.youtube.com/watch?v=kkeknlXUnkQ
Домашнее задание.
Вопросы и задания к лекции.
- Какие изменения произошли в экономическом положении великих мировых держав в начале ХХ в.?
- Как складывались военно-политические блоки? Каковы были уели каждого из них?
- Что стало поводом к началу Первой мировой войны?
- Составьте сложный план ответа по теме «Причины Первой мировой войны», используя материал лекции.
- Начните заполнение в тетради синхронистической таблицы»Первая мировая война», выделив столбец «Участие России в Первой мировой войне».
Работа с картой
- Покажите на карте государства Антанты и Тройственного союза.
- Опираясь на карту, изложите планы противоборствующих сторон.
Изучаем документ
ИЗ ВЫСОЧАЙШЕГО МАНИФЕСТА.
- Кто подписал данный Манифест? Назовите приводимые автором любые два объяснения, вынудившие перевести армию и флот России на военное положение.
- Укажите провозглашаемую Манифестом задачу, вставшую перед Россией после объявления войны Германией.
- Определите причины вступления России в войну, названные в Манифесте
Думаем, сравниваем, размышляем.
- Сравните готовность к войне будущих стран-участниц.
- Германская пресса, характеризуя страны, которые приняли участие в Первой мировой войне писала о них «представительница самого крайнего абсолютизма», «мать революции и гильотины», «самое старое на свете конституционное государство». Какие державы описывались таким образом?
- «Либо один должен отказаться от владения своими колониями, либо другой. Такие вопросы в этом мире капиталистов не решаются добровольно. Это может быть решено только войной». Каким образом это суждение В. И. Ленина раскрывает выводы большевиков о причинах Первой мировой войны и ее характере? Насколько обоснованными и полными они вам представляются? Напишите эссе на данную тему.
- Первая мировая война вошла в историю как Великая война. В России ее назвали второй отечественной войной. Приведите аргументы за и против такого названия статьи для газеты.